10 лет назад Tesco запустили первый инновационный проект «виртуальный магазин» в аэропорту Гатвик, Великобритания

Невероятно, но факт — первый «виртуальный» магазин, одной из крупнейших сетей супермаркетовTesco, был запущен еще в 2012 году. Уже в то время, передовые компании и сети супермаркетов видели перспективу тотальной диджитализации, и делали первые шаги в поиске оптимальных программно-аппаратных решений DigitalSignage, для оптимизации бизнес-процессов in-store. Пилотной локацией, стал второй по величине, после Хитров, аэропорт в Великобритании – Гатвик. По всему аэропорту были установлены виртуальные холодильники, в виде вертикально размещенных рекламных экранов диагональю 70 дюймов. Основная цель подобных инсталляций заключалась в том, чтобы пассажиры, прибывшие в аэропорт, могли просматривать и покупать продукты с помощью приложения установленного на смартфон с последующей доставкой заказа в день возвращения.

Цель проекта: Tesco создала так называемый «интерактивный виртуальный продуктовый магазин» в аэропорту с большим пассажиропотоком, чтобы упростить коммуникацию и «провоцировать» пассажиров заблаговременно покупать еду еще до возвращения домой.

Пилотный проект стартовал с десяти инсталляций интерактивных цифровых дисплеев в зале вылета Северного терминала аэропорта. Четыре виртуальные Digital витрины, в виде рекламного экрана было выделено для скоропортящихся продуктов, шесть цифровых меню, и шесть с наиболее популярными продуктами.

Именно интерактивный сценарий взаимодействия с потребителем, непосредственно в точке принятия решения, по мнению Tesco, наиболее эффективны и интуитивно понятны для потребителя различных возвратных категорий населения. Потребителю было достаточно провести пальцем по экрану, чтобы просмотреть «подборку» из 80 наиболее популярных продуктов Tesco. Найдя необходимый продукт или товар, пользователь мог добавить его в список покупок с помощью сканера штрих-кода, в специально разработанного приложения Tesco, для смартфонов iOS и Android.

Для совершения покупки, покупателю необходимо предварительно зайти на сайт Tesco.com, чтобы загрузить приложение для телефонов iPhone и Android. Приложение позволяет людям добавлять товары в онлайн-корзину, бронировать время доставки и производить оплату. Сроки доставки были ограничены максимум тремя неделями с момента бронирования. Корзины для покупок обрабатывались так же, как и на сайте Tesco.com. Для реализации проекта, Tesco самостоятельно разработала приложение для смартфонов. Над его разработкой работала команда специалистов, специализирующихся на разработке приложений для смартфонов Apple, а также Android SDK.

«По нашим предварительным подсчётам, реализация подобного инновационного сценария взаимодействия с потребителем, позволит привлечь порядка 30 000 человек, которые будут вылетать из Северного терминала Гатвика, и у многих из них будет реальная потребность предварительно заполнить свои холодильники еще до того времени, когда они вернутся домой» — заявил в своем интервью директор eCommerce Tesco Кен Тоул.

Не столь масштабный, однако не менее значимый для компании Innovative DMC и рынка Retail Украины в целом проект, был реализован в 2019 году в сети маркетов «Сім23». Наряду внедрения DigitalSignageи использования цифровых меню, рекламных мониторов, системы централизованного управления аудио и видео контентом, был реализован проект разработки контента силами креативного подразделения нашей компании.

Пилотный проект Gatwick следует за запуском Tesco виртуального магазина в Южной Корее в 2011 году. Однако, ключевым отличием прокат стал переход на использование решений Digital Signage. В модели Южнокорейского проекта, пассажиры и покупатели совершали покупки на автобусных остановках и в метро, сканируя своим смартфоном QRкоды на печатных баннерах или постерах.

Сеть супермаркетов розничной торговли Tesco, является крупнейшей в Великобритании. Почти четверть всех продаж в сетевом Retailсегменте Великобритании приходится именно на Tesco, следом за ними идет сеть ASDA.

В сети заявили, что использование Digital Signage интерактивных экранов значительно удобнее для потребителя. Динамическая, удобно размещенная и интуитивно понятная информация на большом цифровом экране гораздо эффективнее. Осуществляя заказ при помощи рекламного экрана, клиенты четко понимают, что они купили все, что им нужно.

«В сравнении с пилотным проектом в Южной Корее, использование интерактивных рекламных экранов и решений Digital Signage позволит в разы повысить эффективность проекта. Когда перед глазами находиться весь список товаров, потребитель одним касанием может «проскролить» все товары и выбрать именно то, что ему необходимо. Также, ознакомится с дополнительными товарами, которое не планировал заказывать до момента начала использования интерактивного рекламного экрана, что также влияет на увеличения продаж. Начало использования инновационных решений Digital Signage обусловлено исследованиями компании Tesco и понимании целевой аудитории. Очевидно, использование подобных инноваций нацелено на молодую, прогрессивную аудиторию. Решения DigitalSignageв тандеме использования смартфонов – это лишь первый шаг нашей компании на пути глобальной диджитализации Tesco»— добавил Кен Тоул.

Наряду с Tesco, другие британские сети супермаркетов начали активно использовать приложения для покупок продуктов и модель eCommerce. Однако, ни одина из сетей на тот момент (напоминание: проект реализован десять лет назад) не использовала интерактивные дисплеи и решения DigitalSignageв своей бизнес-модели. Большинство компаний – конкурентов вообще не используют сканирование штрих-кода или QR-кода, за исключением онлайн-магазина Ocado, у которого есть приложение для Android со сканером штрих-кода

По словам Tesco, выбор использования профессиональных интерактивных дисплеев, повышенной яркости, диагональю 70-дюймов, также обусловлено желанием создать «иллюзию присутствия» у прилавка магазина. Трансформация привычного всем нам места для осуществления покупок является своеобразным «телепортом», позволяющим перемещаться во времени. Дисплеи высокого разрешения оснащены интерактивными цифровыми линзами Eyelite от Eye, которые администрируются при помощи Digital Signage программного обеспечения и аналитике, разработанной Monster Media.

Рекомендованые посты